Home                      

Тип 5 - "Контррельеф".

Цельноштампованный без номера.  Реверс с контррельефом.

 

 

Конструкция значков типа 5

 

Основные части

значка 

Вспомогательные части

значка       

Прочие

параметры

  - основа знака с флагами.

Материал основы значка - латунь (бронза?). Крайне редко - красная медь (!)

 - винт : Ø=М3, М4, L=10 мм

 - гайки НКПС и МПС  (18 типов!)

 - подкладка под гайку

Размеры значков типа 5

 

 

Штемпельное разнообразие значков типа 5

 

 

Каждый элемент рисунка аверса может существовать

во множестве вариантов.

Картинка, приведенная справа, иллюстрирует это.

 

Щелкните на рисунке

для перехода в полный размер.

 

 

Принципы обозначений вариантов значков типа 5 по методу VK

 

При разработке принципов классификации  значков УСП с контррельефным реверсом хотелось избежать таких неконкретных и субъективных признаков  как "большой - маленький", "толстый - тонкий", "узкий-широкий" и прочей поэзии. Поэтому  было решено построить  классификацию

"по считаемому признаку", т.е. по тому, который можно сосчитать на любом значке или на любом фото. В результате естественного отбора был выбрано наиболее наглядное и легко считаемое: число болтов на передней стенке котла (это число обозначаем знаком "N").

Принцип классификации сложных многоштемпельных объектов

"по считаемому признаку" применен впервые в мировой фалеристике.

 

Чтобы определить вариант значка типа 5 по методу VK   нужно:

- найти число "N" (сосчитать чисто болтов на крышке котла),

- пользуясь таблицей (см. ниже) определить дополнительные  

  визуальные  признаки и конкретизировать вариант.

Что такое N ?

Как считать N?

Щелкните на рисунке для перехода в полный размер.

                      

 

 

VK©  Обобщенная таблица для определения вариантов значков типа 5  ©VK

 

VK® *Версия 25.04.2019* ©VK

По сравнению с версией 2010 года изменен принцип обозначения значков с желтой эмалью.

Теперь они не выделяются в отдельные варианты с особой буквой, а маркируются типом штемпеля со словом "желтый".

Например: «штемпель 13-F-"желтый"», «16-С-"желтый"» и т.д. по мере обнаружения.

Также в таблицу добавлены ранее не описанные варианты (13-F-"медный" и др.) и уточнены некоторые комментарии.

фото  эталона

 

Вариант

штемпеля аверса

Классификационные параметры для значков УСП пятого типа.

Число болтов

крышки котла

N

Направление

шестиугольной

гайки

Индивидуальные признаки,

облегчающие дифференциацию

значков по вариантам.

фото эталона

с комментариями

и показатель

степени

редкости R

11-A 11 на "

Клиновидный метельник.

11-й болт виден частично .

   R1

11-B 11 на "УД"

Клиновидный метельник.

бегунок отсутствует.

 R1
12-A 12 перед "У"

Только у этого варианта

отсутствует крюк сцепки.

 R1

13-A 13 на "У"

Буквы "А" и "Л"

в слове "сталинского"- тупые.

 R1

13-B 13 на "У"

Буквы "А" и "Л" 

в слове "сталинского"- острые.

 R1
13-C 13 перед "У"

Только у этого варианта

на котле - пятиугольная звезда.

 R3
13-D 13 перед "У" Бегунок виден частично.   R1

13-E

13 перед "У" Уникальная форма последней буквы "У"  R1
13-F 13 перед "У"

Ближний сигнальный фонарь -

с точкой в центре.

 R1

13-F

("желтый")

13 перед "У"

Такой же, как 13F,

но с желтой эмалью на колосе ("желтый")

 R4

13-F

("медный")

13 перед "У"

Такой же, как 13F,

но изготовлен из красной меди ("медный")

 R5
15-A 15 на  "У"

Только у этого варианта

три секции в ограждении котла

 R1

15-A

("желтый")

15 на  "У"

Такой же, как 15-A (три секции),

но с желтой эмалью на колосе ("желтый")

  R5
15-B 15 перед "У"

Паровоз без центральной лестницы.

 R1
15-C 15 на "У"

Паровоз с центральной лестницей.

 R1

15-C

("желтый")

15 на "У"

Такой же, как 15-C,

но с желтой эмалью на колосе ("желтый")

 R4
16-A 16 перед "У"

Только у этого варианта

крюк сцепки направлен вперед.

 R5
16-B 16 перед "У"

Крюк сцепки маленький и не доходит

даже до середины метельника.

 R2
16-C 16 на "У"

Крюк сцепки доходит

до середины метельника.

 R1

16-C

("желтый")

16 на "У"

Такой же, как 16-С,

но с желтой эмалью на колосе ("желтый")

 R3
21-A 21 перед "У"

Самое большое количество болтов

на крышке котла, лестница без перил.

 R1

21-A

("желтый")

21 перед "У"

Такой же, как 21-A,

но с желтой эмалью на колосе ("желтый")

 R4