Основные элементы изображения паровоза.
(попытка формализации терминологии)
Многие коллекционеры настоящих паровозов даже и не видели, а авторский рисунок художников В.О.Эльского и Е.И.Зона выполнен с определёнными техническими неточностями, усугубившимися при обновлениях штемпелей, например: - паровоз ИС имел колесную формулу 1-4-2, а на значках изображен паровоз с колёсной формулой 1-3-Х - на значках типа 1 не изображен важнейший элемент - сцепка, - на значках типа 2, 3, 4 изображен только крюк сцепки, без остальных деталей фаркопа, - на большинстве значков типа 5 изображен только висящий фаркоп (без направленного вперед крюка), - сухопарник на паровозах ИС имел продолговатую форму, а на значках он иногда выглядит иначе.
Существует также и много других расхождений с изображениями настоящих паровозов ИС, но относиться к этому нужно, как к результатам художественного творчества авторов и граверов. На картинках, приведенных в этом разделе, мы просто отметили основные элементы рисунков , чтобы потом, при анализе разновидностей штемпелей, можно было правильно называть каждую из них. |
Как выглядел настоящий паровоз ИС ? |
фото 1 |
фото 2 |
фото 3 |
фото 4 |
фото 5 |
Элементы изображения паровоза на значках типа 1 |
|||||
Элементы изображения паровоза на значках типа 2 |
|||||
Элементы изображения паровоза на значках типа 3 |
|||||
Элементы изображения паровоза на значках типа 4 |
|||||
Элементы изображения паровоза на значках типа 5 |
|||||
|